Утечка тока в автомобиле: что это и как с этим бороться!

Утечка токаУтечка тока в автомобиле, так же как и севший аккумулятор, могут произойти в любом не зависимо от марки авто. Будь то бюджетная Lada минимальной комплектации или премиальный Porsche. Входная цена автомобиля, увы, не гарантирует вечного качества. Оно и понятно, автомобиль штука технически сложная. Безусловно не лишенная помимо механического еще и естественного износа.

Утечка тока в автомобиле, равно как и прочие неприятности с электричеством могут произойти даже с новым автомобилем. Этому может способствовать как заводской брак так и посторонние вмешательство в электрику автомобиля. Владельцам новых авто в какой то степени разумеется проще. Производители обязательно дают гарантию на свои автомобили. А автомобильные дилеры гарантию на свои работы.

Тем же, у кого авто уже сошло с гарантийного обслуживания. Придется самостоятельно решать возникшие проблемы с электрикой. А их, чем старше автомобиль тем может быть больше. Нет, конечно встречаются далеко не новые автомобили в прекрасном состоянии. За которыми тщательно следили и регулярно обслуживали. Но даже и у них не исключены проблемы с электрикой. Это повторимся и внешние факторы и все тот же естественный износ.

Утечка тока в автомобиле: Когда требуется диагностика?

На этот вопрос опытные водители разумеется давно знают ответ. И могут по косвенным признакам насторожится заблаговременно, не до водя ситуацию до того момента когда автомобиль уже перестанет заводится. То есть провести комплекс диагностических мероприятий нацеленных на выявление неисправности. И разумеется, провести предупредительные ремонтные работы самостоятельно или в проверенном автосервисе.

Что же это за признаки спросите вы? Отвечаем:

  • Первый: самый очевидный признак который вас должен насторожить это запах. Да именно запах! Запах плавящейся электро проводки. Причем как в салоне так и в подкапотном пространстве автомобиля. Да, под капот тоже надо хоть иногда но заглядывать.
  • Второй: один из самых очевидных признаков который должен насторожить. Это когда после ночной стоянки сев в автомобиль и повернув ключ в замке зажигания в положение старт, стартер еле еле проворачивает двигатель. Можно сказать пуск происходит на последнем дыхании.
  • Третий: Предположим, вы еде в темное время суток. На улице идет дождь или мокрый снег. Температура за бортом близка к отрицательной или легкий минус. У вас включены осветительные приборы, светят фары ближним светом. Для лучшей видимости работают передние противотуманные фанари. Безусловно подсвечиваются приборы и кнопки управления в салоне. Для создания комфортной атмосферы работает климат контроль ну или отопитель. Чтоб было совсем приятно работает музыкальный проигрыватель. И тут вы решаете включить обогрев зеркал. Нажимаете соответствующую кнопку и сразу после нажатия замечаете как потускнела подсветка приборов и кнопок. Да и свет фар уже не тот. Это тоже вполне очевидный признак который должен насторожить.
  • Четвертый: самый очевидный признак. Вы пришли утром, сели в автомобиль, повернули ключ в положение стар и… Щиток приборов заморгал, что то где то защелкало. А стартер даже не попытался провернуть двигатель. Ну или сделал вялую попытку и потом произошло все выше описанное.
  • Пятый: Вы подошли к автомобилю а он просто не подает абсолютно ни каких признаков жизни.

Чем диагностировать? Какое оборудование потребуется?

В этом вопросе все весьма тривиально. Нет необходимости в приобретении дорогостоящего дилерского оборудования. Сложных высокоточных измерительных приборов. Так же как и прочих новомодных технических изысков. Утечку тока в автомобиле, как в прочим и ряд других неисправностей в электрической части можно диагностировать банальным мультиметром.

Утечка тока в автомобиле

Если у вас его нет придется его приобрести или взять у кого нибудь на время. Если в повседневной жизни вы им не пользуетесь в принципе одолжить пожалуй лучшее решение. Так как кто знает когда он вам понадобится в следующий раз. К тому времени либо батарейки сядут или попросту потеряете. И опять придется приобретать новый прибор.

А вот, надумав приобрести прибор, безусловно необходимо осознавать область его будущих применений. Когда область применения только одна, как в нашем случае это любительская диагностика автомобиля. То и требование к прибору у нас только одно. Наш прибор независимо от страны происхождения и бренда должен быть способен замерять силу тока от 10 А.

Это пожалуй единственное требование для прибора перед которым стоят подобные задачи. Соответственно в данном случае не целесообразно покупать дорогое устройство. Можно вполне обойтись недорогим доступным устройством не именитого производителя. Так сказать, если что, и потерять не жалко. При этом с поставленной задачей он прекрасно справится.

Утечка тока — подготовка к диагностике

И так, будем считать что необходимость диагностики уже назрела. Признаки того что аккумулятор разряжается на лицо. Пусть будет у нас ситуация как во втором случае, описным выше. То есть двигатель мы все таки смогли запустить. Идеально конечно зарядить аккумулятор зарядным устройством, дать полный цикл зарядки. Разумеется предварительно сняв его с автомобиля. В нашим случае, мы же любители, зарядим его прокатившись на автомобиле.Утечка тока

Покатавшись на автомобиле продолжительное время, от 30 минут. Выключаем все электроприборы, глушим двигатель, открываем капот автомобиля. Выходим, закрываем все что можно закрыть, кроме капота. В ситуации когда автомобиль оборудован концевиком капота, имитируемым его закрытие. То есть чем то механически закрываем замок капота. Это самый простой способ имитации, не требующий сверки с электро схемой автомобиля.

В автомобилях с системой без ключевого доступа, смарт кей лучше держать подальше от авто. Это должно разорвать связь по радио каналу между колючем и автомобилем. Иначе обмен по радио каналу мешает автомобилю «уснуть». То есть перейти в режим ожидания, соответственно пониженного энергопотребления. А когда все условия соблюдены, дайте автомобилю по стаять от 5 до 15 минут. После этого можно приступать к проведению замеров.

Диагностика утечки тока в автомобиле

Тут все довольно просто. В моем случае я использую мультиметр с токовыми клещами. Это безусловно очень удобно. Так как не требуется не чего откручивать и снимать. Достаточно обхватить, предварительно настроив, токовыми клещами отрицательный провод идущий от аккумулятора до кузова авто. И прибор сразу покажет значение тока утечки автомобиля в данный момент.Утечка тока в автомобиле

Но и обычный прибор не должен вызвать особых трудностей. Подготавливаем прибор. Переставляем красный щуп в гнездо замера постоянного тока. Должно быть помечено ограничением в 10 А или выше, в зависимости от прибора. Переключаем круговой переключатель на режим замера постоянного тока 10 А. В этом состоянии подключаем прибор в разрыв цепи: по схеме отрицательная клемма АКБ — автомобиль. Полярность подключения прибора значения не имеет.

Вот собственно и все готово. Проводим подготовительные процедуры автомобиля о которых мы говорили выше. Ждем когда автомобиль «уснет» минут от 5 до 15. Это будет видно на экране мультиметра по падению значения потребляемого тока. «Упасть» должно примерно в диапазоне от 0,03 А до 0,09 А. Это вполне приемлемые, усредненные цифры абсолютно для любой марки легкого автомобиля. Ну а если выше 0,09 А тогда что то сажает наш АКБ.

Поиск виновника утечки тока в автомобиле

Процедура поиска виновника тока утечки также не тривиальна как и процедура замера. Все достаточно просто. Оставляете мультиметр там же где он был во время замера. И поочередно вынимаете предохранители. Все просто, вынули, посмотрели значение на мультиметре. Если оно не изменилось в меньшую сторону, вынимаем следующий. И так до тех пор пока не найдем источник зла или не кончатся предохранители.блок предохранителей

Кончились предохранители, а ток утечки по прежнему высок, не беда, у нас еще есть силовые цепи. Также как и в истории с предохранителями, отсоединяем по очереди силовые провода от стартера и генератора. Таким образом выявляется цепи в которых и кроется данная неисправность. И определяются способы ее дальнейшего устранения.

Советы из практики:
Чаще всего неисправность кроется в нештатных устройствах, установленных дополнительно. Музыка. сигнализация и прочие. Если ток утечки близок к 1 А или выше смотрите сразу силовые цепи.

Какие другие неисправности возможны, если происходит утечка тока в автомобиле

Помимо тока утечки, возможно банально АКБ автомобиля выработал свой срок. И его емкости просто не хватает для уверенного старта автомобиля после ночной стоянки.

Справка:
Средний срок службы автомобильного АКБ при исправной системе контроля заряда автомобиля. Составляет примерно до 5 лет.

Возможно как описано в третьем случае устает генератор. И при большой а то и средней нагрузке, уже просто не способен выдать должный объем напряжения и тока. Это приводит к хроническому не до заряду АКБ. Что в конечном счете приводит к потере аккумулятором заявленных характеристик, затруднению или невозможности старта двигателя.

Что же делать?

Ту как говорится единого мнения быть не может. Если есть возможность, инструмент, желание и главное знание, тогда нет не каких препятствий для самостоятельного ремонта. Что то сделанное или отремонтированное качественно, своими руками, особенно когда это еще и в удовольствие приносит только радость и экономию. А вот когда чего то из этого нет. может лучше обратится в автосервис.

Со измеряйте свои возможности с предстоящими задачами и живите в гармонии.

Добавить комментарий