Установка автономного отопителя Eberspacher

автономный отопительУстановка автономного отопителя, в данном случае далеко не нового Eberspacher D4W S. Который был благополучно переделан в D5W. И помимо прочего, стал дизельным из бензинового, коим являлся изначально. Более подробно я уже писал об этом в статье: Автономный отопитель Eberspacher: из бензина в дизель. В ней достаточно подробно описываются все аспекты процедуры перевоплощения отопителя. А также необходимые комплектующие включая ТО.

Пример HTML-страницы

Безусловно, подогрев автомобиля в условиях Российских зим, штука весьма полезная. Возьмем к примеру Московский регион. Зима конечно в Москве не сказать что морозная, зато какая противная. Вечная слякоть, сырость и серость. Выпавший снег, тут же заливают реагентами. И все автомобильные дороги и пешеходные дорожки, превращаются в сырое грязное месиво. Сырость и низкие температуры пробирают буквально до костей.

Когда на улице такая мерзопакость, садится в промерзший автомобиль разумеется, не добавляет оптимизма. Когда и так не очень то хочется, выходить на улицу из теплого, комфортного помещения. Для того что бы пробраться по слякотной улице, к замерзшему, засыпанному снегом, вечно грязному автомобилю. Что б погрузить свое замерзшее тело в его промерзший салон. И переместится в безграничных пространствах мегаполиса.

Пример HTML-страницы

отопитель Eberspacher

Владельцам автомобилей с бензиновым двигателем, конечно несколько проще. Двигатель автомобиля можно запустить и пока чистишь снег автомобиль хоть немного но прогреется. Или поставить авто запуск, который позволяет запустить двигатель дистанционно. И пока вы, допустим дома, допиваете утренний кофе, автомобиль прогреется. И встретит вас своим уютным, прогретым салоном, не взирая на погодные условия.

Хуже тем, у кого его автомобиль оборудован дизельным силовым агрегатом. Поставить авто запуск кончено возможно, но эффект от запуска двигателя в салоне автомобиля, будет почти нулевой. Все потому что как говорят в народе дизель «холодный двигатель». И это в какой то мере верно. На холостом ходу он действительно достигает рабочей температуры не быстро. И в большей степени прогревается под нагрузкой то есть в движении.

Нужен ли Eberspacher автомобилю и его владельцу

Именно выше изложенные факторы побудили меня к установке. Да и отопитель у меня стоял в каждой предыдущей машине хотя они и были с бензиновыми силовыми агрегатами. А особый дискомфорт в дизеле, безусловно доставляет начало движения в холодном автомобиле зимой. Также как и не очень продолжительные поездки при низких температурах окружающей среды. На «бензиновых» авто это как то проходило помягче что ли.отопитель Eberspacher

Установка автономного отопителя производилась на автомобиль KIA Sportege (QLE) 2,0 CRDI 2018 года. Как говорится чем богаты на том и ездим. Автомобиль в целом довольно не плох. Сказал бы даже что мне он нравится. К тому же как мне кажется это оптимальное соотношение комфорта, динамики, расхода топлива ну и разумеется цены. Хотя последний аспект, в последнее время меня сильно напрягает, автомобили дорожают чуть ли не ежемесячно.

Кому интересно, можно ознакомится с рассказом о поездке, по многим городам Европы на этом автомобиле: На автомобиле в Европу Москва-Хорватия (Medulin). Где он себя проявил, вполне не плохо. Но это все лирические отступления вернемся к теме нашей статьи. А именно к подготовке и установке автономного отопителя на автомобиль. Что б не мерзнуть в салоне автомобиля, холодными зимними утрами, вечерами и ночами.

Если честно, я негативно отношусь, к установке разного рода дополнительного оборудования в электро цепи и внутренности автомобиля. И как правило не занимаюсь подобными работами. Пожалуй автономный отопитель является единственным исключением из этого правила. Но при этом, интеграцию с автомобилем стараюсь произвести на минимальном уровне. С максимальным не вмешательством в устройство автомобиля.

Установка автономного отопителя Eberspacher — что для этого надо!

установка автономного отопителяНа дворе зама, и какая бы температура не была за окном, заниматься установкой на улице, еще то удовольствие. Поэтому помещение для проведения подобных работ это одно из первых чем надо озаботится. Да и подъемник в этом помещении, будет совершенно не лишним. И безусловно поможет, выполнить рабу, с определенной долей комфорта. А это на мой взгляд, далеко не маловажный фактор.

Также абсолютно необходимо, озаботится ручным инструментом как минимум. Таким как гаечные ключи, отвертки, кусачки, пассатижи и прочий инструмент. Отлично когда инструмента много хорошего и разного. Мало ли, что может понадобится, для воплощения в жизнь вашей технической задумки. А наличие разного рода инструмента, значительно расширяют границы, ваших возможностей.

И разумеется техническая документация. На мой взгляд без нее не стоит приступать к работе в принципе. Хотя, это сугубо мое мнение. Как говорится сколько людей столько и мнений. Продолжим. Разумеется документация понадобится на автомобиль. Это и схемы электрооборудования, проводки и ремонтные мануалы. Соответственно и мануал по установки от производителя отопителя. Все это поможет правильно подойти к монтажу а также сократит его время.

Кроме того очень не плохо обладать навыками слесарных работ. Равно как и разбираться в электрике, как минимум на бытовом уровне. И естественно основной из факторов это желание. Ибо без него наверное и не стоит начинать. И если чего то из этого нет. Стоит серьезно подумать, может быть стоит от казаться от этой затеи. Доверить эту работу тем кто может ее выполнить, выбрав установочный центр или автосервис.

Мануалы это начало начал

автономный отопительКак я уже писал, у меня есть друзья, занимающиеся установкой и ремонтом автономных отопителей. Подумав я решил воспользоваться ихним помещением. Кто муже они не возражали и всячески зазывали в гости. Да и в случае «форс мажора», это решение мне показалось очень даже не плохим. Вдруг что то то пойдет не так, в хороших условиях всегда найдется решение.

Началось изучение монтажного мануала отопителя. Решение производителя печь как по мне так весьма спорно. Он предлагает снять передний бампер, и закрепить отопитель к лонжерону. Снимать бампер а уж тем более сверлить лонжерон, мне как то совершенно не хотелось. Мы все знаем качество пластика и метала современного автомобиля. И лишний раз снимать, а уж тем более что то сверлить, это совсем не хорошо, на мой взгляд. Надо искать альтернативу.

Монтаж

И вот автомобиль уже на подъемнике, сняты защиты, подушка заднего сидения, декоративная накладка двигателя. Теперь можно свободно примеривать котел. Вся прелесть старого D4W S это его габариты. Он весьма компактен, что обеспечивает определенную гибкость установки. Как ни странно но место монтажа, выбранное производителем котла очень удачное. Очень удобно подключатся и к жидкостным магистралям. Также и электро питанию.Установка автономного отопителя

Но пожалуй бампер мы снимать не будем, равно как и сверлить лонжерон. Мы закрепим автономный отопитель к кронштейну защиты двигателя. В сборе, вся эта конструкция защиты, обладает вполне приемлемой жесткостью. Тем самым сместим ниже, монтажное место отопителя. Придется конечно, немного доработать систему выхлопа. Также проработать ее теплоизоляцию.

Для жидкостной помпы, в этом случае, можно изготовить кронштейн. Закрепить его к месту крепления аккумулятора. Тем самым шланг от отопителя к помпе пойдут практически на прямую. Также как и от помпы к жидкостной магистрали автомобиля. Да и электро проводку отопителя, очень удобно размещать. К тому же длинна жгута электро проводки в этом случае будет минимальна.Установка автономного отопителя

Что касаемо подключения отопителя к бортовой сети автомобиля. В моем случае я полностью собираю жгут отопителя подключая органы управления, и вся интеграция к автомобилю, заканчиваться подключением к аккумулятору проводов питания. Штатную электро проводку авто я предпочитаю не трогать. Также как считаю не целесообразным подключение к печке автомобиля.

Установка автономного отопителя Eberspacher плюсы

Почему же я против подключения к штатной печке автомобиля. Емкость аккумулятора зимой находится и так далеко не в лучшей форме. По этому лишняя нагрузка на него, в виде печки, это совсем не хорошо. Пока аккумулятор новый это еще не чего, а вот по мере его старения, можно и не завести зимой прогретый автомобиль. Да и в случае частых коротких поездок и использования отопителя, будет вечный не до заряд АКБ. И в конечном счете результат однажды будет такой же.

теплые опцииЧто же касаемо Спортажа, так у него есть зимний пакет. Что получается на выходе. Отопитель запускается минут за 15 -20 до выхода, за это время он вполне приемлемо прогревает охлаждающую жидкость. Двигатель стартует уже прогретым, зимний пакет и теплый воздух из печки нивелирует дискомфорт начала поездки. И аккумулятор нагружаем минимально, соответственно меньше шансов на его не до заряд.

Установка автономного отопителя Eberspacher что необходимо иметь

  • Комплектный монтажный набор отопителя
  • Запасные червячные хомуты — Ø70-90
  • Антифриз около двух литров — согласно спецификации производителя авто
  • Штуцер угловой 2 шт — 90гр. Ø18х18мм 1321082A
  • Патрубок соединительный 2 шт — Ø18х20мм, надо мерить по диаметру оригинальных шлангов
  • Теплозащита тосольных шлангов — Ø26-30mm, 1322409
  • Теплозащита системы выхлопа — 64568

Не смотря на то что отопитель Eberspacher, я не гнушался запчастями от Webasto. При должной сноровке получился весьма интересный микс.

Все это отлично работает уже вторую зиму. Результатом своей работы и тем что получилось, я доволен.

Добавить комментарий