Система полного привода KIA Sportage 4 (QL;QLE). Сегодня как вы разумеется догадываетесь из названия, мы поговорим о системе полного привода «Динамакс». Разработанной австрийским отделением компанией «Magna». Специально для автомобиля Киа Спортейдж 4-го поколения.
Безусловно пробежимся из чего состоит, а также как эта интеллектуальная система полного привода Dynamax AWD, работает. KIA Sportage 4 оснащается автоматически подключаемым полным приводом. Реализованным системой Dynamax.
Блок управления 4WD анализирует входящие сигналы от всевозможных датчиков. По средством чего и сопоставляет реальные условия дороги и скорость перемещения на данный момент. После чего использует эти данные для правильного управления многодисковой муфтой. Она и обеспечивает величину момента, передаваемого на заднюю ось. В результате, на заднюю ось автомобиля всегда передается определенная часть момента. При этом водитель пожалуй никак не участвует в этом распределении. Бесспорно, теперь все решает электроника.
Система полного привода KIA Sportage 4 (QL;QLE), выбор режима работы
Как уже упоминалось, ECU 4WD безусловно является главным в управлении всей системой.
- РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКИЙ:– Двигаясь во включенном автоматическом режиме полного привода. При нормальном дорожном покрытии, и равномерном вращении колес обоих осей. Система работает, как и обычный переднеприводный автомобиль. Но безусловно, при обнаружении системой потребности подключения режима полного привода. Вся мощь мотора автоматом перераспределяется на обе оси автомобиля без посторонней помощи.– При нормальном дорожном покрытии, и равномерном вращении колес обоих осей. Система работает, как и обычный переднеприводный автомобиль.
- РЕЖИМ БЛОКИРОВКА: — Этот режим используют заезжая на резкие откосы, перемещаясь по дорогам с плохим покрытием (грязь, песок, снег и т.д.) – Этот режим автоматом выключается когда движение менее 30 км/ч либо 19 миль/ч. А вот когда превышает 40 км/ч либо 25 миль/ч совершается переход в автоматический режим полного привода. Разумеется при пороговом падении скорости менее 30 км/ч либо 19 миль/ч снова включается режим блокировки.
Полный привод KIA Sportage 4 (4WD), схема работы
Муфта 4WD — управление полным приводом
1. Круиз-контроль (в режиме автоматическом)
— Тяга в основном идет на переднюю ось.
2. Двигаясь по дуге (в режиме автоматическом)
— Происходит управление тягой передаваемой на заднюю ось, в соответствии темпа движения автомобиля и радиуса дуги.
3. Проскальзывание осей (режим автоматический)
— При проскальзывании колеса или всей передней оси, на заднюю ось разумеется передается надлежащий теговый момент. Адекватный уровню проскальзывания колес передней оси.
4. Режим блокировки
— Улучшение перемещения по дорогам с плохим покрытием (данная функция работает только при движении ниже 40 км/ч).
Муфта полного привода KIA Sportage 4 описание и порядок работы.
Муфта в состоянии отключено.
Порядок работы
1. ECU 4WD принимает по шине CAN информацию от датчиков разных систем .
2. ECU 4WD исчисляет нужное усилие на задней оси, подавая необходимое напряжение на привод (гидро-насос и электродвигатель)
3. За перемещение поршня отвечает привод, который и создает гидро-давление.
4. Чем сильнее давление тем сильнее блокировка муфты полного привода.
5. Так пожалуй и переходит тяга на заднюю ось.
Полный привод KIA Sportage 4 подведем итоги
Вот пожалуй мы и рассмотрели принцип работы 4WD KIA Sportage 4 (QL;QLE). Кроме того рассмотрели и техническое устройство. И разумеется электронное управление данной системой. Для неоглядного примера можно посмотреть рекламное видео. В нем пожалуй достаточно подробно описывается работа системы Dynamax AWD.