Автономный отопитель Eberspacher
Eberspacher — 15 лет эксплуатации
Зимы у нас все таки холодные что не говори. И в 2003 году пожалуй я впервые задумался об автономном отопителе. Хотелось разумеется удобства, тепла и комфорта. Также как и работы устройства отдельно от двигателя. Что безусловно исключило установку авто запуска.
Отопитель тогда приобретался на бензиновый автомобиль мерседес С-200 в 203 кузове. Выбор отопителей в то время был не велик либо Webasto либо Eberspacher. В итоге выбор пал на последний в виду его компактности. Да и штатный отопитель на дизельные версии мерседес шел также эбершпехер. В следствии чего он очень гармонично вставал под бампер где было его штатное место.
Выглядел весь набор, примерно как представлено на фото, разве что диска не было. Вместо него была книжечка, на разных языках. Как видно есть все кроме органа управления. Он продается отдельно.
Мне в нем надобности не было, так как управление планировалось реализовать с доп канала сигнализации. Этого было вполне достаточно для дистанционного запуска отопителя в автомобиле, стоящем во дворе под окнами. Да в те времена в Москве такой проблемы с парковками как сейчас не было. И скромного радиуса радиосигнала сигнализации, для этих целей хватало с запасом.
Эбершпехер путешественник
В «мерене» верой и правдой он трудился до 2011 года. Согревая автомобиль не только зимой, пользовался я им и летом когда было прохладно. Не забывал и в меж сезонье. В целом оказалось использовать отопитель очень удобно. Не смотря на то что климат я не подключал, грелся только двигатель. После запуска которого салон прогревался в считанные минуты. Что как по мне, было оптимально, и экономило энергию аккумулятора. А это зимой весьма актуально. Был и недостаток. Практика показала что для объема системы охлаждения мерседеса, 4,3 квт маловато, и прогрев занимал в мороз примерно мин 20- 25. И цифра эта колебалась в зависимости от температуры в ту или иную сторону.
Но все когда нибудь кончается. Когда наступил момент расставания с мерседесом, «эбер» был благополучно демонтирован из него. И остался без органа управления, который уехал вместе с автомобилем. На смену которому пришел маяк GSM от StarLine. Это был и запуск на любом расстоянии и информация о местонахождении авто не очень точное. Управлялось теперь все по SMS из приложения. Так начались их скитания из автомобиля в автомобиль. Где за эти годы они только не стояли. Но надо отдать должное исправно работали и функцию свою выполняли. И в 2014 году заняли свое место в новом Ceed (JD). В том же году вышел из строя орган управления от StarLine. Проработав на Ceed около полугода. На смену ему пришел EasyStart Text от Eberspacher первой версии.
GSM — устройство управления отопителями Eberspacher с помощью мобильного телефона. Он также как и StarLine управляется по SMS из приложения, но функции маячка нет. За то есть возможность диагностики отопителя и чтения ошибок. Что само по себе тоже не плохо. На текущий момент это уже раритет. Вышли более современные версии систем управления отопителем. Но у меня пока и старая прекрасно справляется со своей работой.
Пришло время расставаться
В такой связке все отработало до 2018 года. Пока осенью того же года Ceed не обрел своего нового владельца. А отопитель уже наверное по традиции был из него демонтирован. А так как на смену Ceed решено было брать дизельный автомобиль «эбер» бензиновый как то стал не удел. И был отмыт, очищен, сложен в коробочку и выложен на АВИТО по цене за все, в 15000 рублей. Так пошли дни торговли, а за одно и изучение рынка автономных отопителей. Ценники скажу прямо, не гуманные.
Средняя цена аналогичного отопителя 35 700 рублей за тот же установочный комплект без органа управления. Плюс 10000 рубле за EasyStart Text +. Что в целом получается не даром. Тем не менее время шло, адекватного спроса на бензиновый эбершпехер особо не было. А то что предлагали, сводило на нет смысл продажи, проще просто выкинуть. Ну и ладно, подумал я, зачем покупать новую «крутатень» за дорого, когда можно попробовать реализовать тоже самое только за меньшие деньги. И принялся изучать каталоги и мануалы…
Эбершпехер 15 лет эксплуатации, итог
За все время его эксплуатации разбирался два раза в профилактических целях. Последний раз как раз описан в статье Eberspacher из бензина в дизель и связан больше с модернизацией. Года через три после покупки вышел из строя насос охлаждающей жидкости. Который был заменен на насос от штатного отопителя BMW, уже не помню какой серии. Равно как и не помню номер по каталогу. Но стоил на тот момент в три раза дешевле родного, это точно помню! Года три назад умер топливный насос. Замена была взята у друга с кладбища мертвых отопителей, пока работает. Вот наверное и все проблемы с этим эбершпехер за 15 лет.
А здесь можно прочитать о его дальнейшей судьбе: Eberspacher из бензина в дизель
Утечка тока в автомобиле: что это и как с этим бороться!
Утечка тока в автомобиле, так же как и севший аккумулятор, могут произойти в любом не зависимо от марки авто. Будь то бюджетная Lada минимальной комплектации или премиальный Porsche. Входная цена автомобиля, увы, не гарантирует вечного качества. Оно и понятно, автомобиль Читать дальше …
Установка автономного отопителя Eberspacher
Установка автономного отопителя, в данном случае далеко не нового Eberspacher D4W S. Который был благополучно переделан в D5W. И помимо прочего, стал дизельным из бензинового, коим являлся изначально. Более подробно я уже писал об этом в статье: Автономный отопитель Eberspacher: Читать дальше …
Вариантное EOL кодирование Киа
Вариантное EOL кодирование автомобилей Киа. Услуга бесспорно необходима при замене электронных блоков управления вышедших из строя. Разумеется после устранения причин, приведшим к их повреждению. В следствие чего необходимо восстановить или изменить заводские установки. Что разумеется необходимо для их последующей правильной Читать дальше …
Неисправности 4WD KIA Sportage и Sorento
Сегодня давайте пожалуй рассмотрим неисправности 4WD KIA Sportage и Sorento. Которые случаются с этой системой у владельцев автомобилей в процессе эксплуатации. Да, к великому сожалению и такое случается. Увы, но не что не вечно на земле. Люди умирают, что же Читать дальше …
Kia Sportage 4 дизель, прошел год
Пример HTML-страницы Kia Sportage 4 дизель, прошел год эксплуатации или 15000 тысяч километров. Время как и показания одометра бежит неудержимо. Кажется что только вчера брал его новым из салона, а нет уже прошел целый год. Год, который Читать дальше …
Supervision GT на обычный CEED JD
Поговорим сегодня о двух таких замечательных, почти одинаковых машинах. А точнее о их приборных панелях Supervision. Это автомобили CEED и CEED GT в кузове (JD). Собственно говоря первый, это обычная утилитарная машина. А вот второй, это мощный, турбированный, почти спортивный Читать дальше …
Автономный отопитель Eberspacher: из бензина в дизель
Изучение мануалов и каталогов Eberspacher сформировало некое представление о задуманном. Воплощение идеи представлялось более чем реальным. Безусловно и с финансовой точки зрения, значительно дешевле замены отопителя на новый. Но теория так и будет теорией если ее не опробовать на практике. Читать дальше …
Вариантное кодирование KIA что это?
Вариантное кодирование KIA. Это еще одна вариация названия «ЕCU конфигурация». Сегодня постараемся снять завесу тайны с этого таинственного процесса. И кроме прочего разъяснить что такое вариантное кодирование. Также для чего оно нужно, или не нужно. И что именно имеет вариантную Читать дальше …
Круиз контроль KIA RIO (QBR) миф или реальность
Круиз контроль своими руками Штатный круиз контроль KIA RIO. Как вы уже догадались, речь пойдет о круиз контроле. Которыми обделены RIO поставляемые на Российский рынок. Тем не менее это функция вполне доступна для владельцев данных автомобилей. Но ее внедрение потребует Читать дальше …
Полный привод KIA SPORTAGE (QL;QLE) vs SORENTO PRIME (UM)
Пример HTML-страницы Полный привод KIA SPORTAGE (QL;QLE) vs SORENTO PRIME (UM) Бытует много споров на просторах интернета. KIA SPORTAGE (QL;QLE) vs SORENTO PRIME у кого какой полный привод. А есть ли отличия? Вот в чем главный вопрос. Мы уже Читать дальше …
Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher
Пример HTML-страницы Eberspacher — 15 лет эксплуатации Зимы у нас все таки холодные что не говори. И в 2003 году пожалуй я впервые задумался об автономном отопителе. Хотелось разумеется удобства, тепла и комфорта. Также как и работы устройства отдельно Читать дальше …
Шины и диски на Киа Спортейдж KIA Sportage 4 (QLE) 2.0 crdi
Шины и диски на KIA Sportage 4 (QLE) 2.0 crdi, какой размер выбрать? Шины и диски на KIA решено было поставить внезапно, просто появилось время. Так что написано спонтанно, поэтому подготовки мойки и т.д не производилось. Может и к лучшему. Читать дальше …
KIA SPORTAGE (QL;QLE), TPSM (система контроля давления в шинах)
Система контроля давления в шинах Kia Sportage Система контроля давления в шинах — TPSM. При покупке колесных дисков например под зимнюю или летнею резину, возникает необходимость приобретения датчиков TPSM (система контроля давления в шинах) на KIA sportage. Иначе, придется лицезреть, Читать дальше …
Система полного привода KIA Sportage 4 (QL;QLE)
Система полного привода KIA Sportage 4 (QL;QLE). Сегодня как вы разумеется догадываетесь из названия, мы поговорим о системе полного привода «Динамакс». Разработанной австрийским отделением компанией «Magna». Специально для автомобиля Киа Спортейдж 4-го поколения. Пример HTML-страницы Безусловно пробежимся из чего состоит, Читать дальше …
Система распознавания дорожных знаков Sportage
Возможно ли это — включить систему распознавания дорожных знаков (SLIF) на Kia Sportage (QLE)? Система распознавания дорожных знаков. Как включить систему распознавания дорожных знаков на автомобиле Киа Спортейдж (QLE) 2.0 CRDI 2019 года? Возможно ли это? Пример HTML-страницы KIA SPORTEGE Читать дальше …